Мы оказываем профессиональные услуги 21 лет 9 месяцев и 2 дня

на 17 мая 2024 года 13:22 у нас 395 помещений, 4490 заявок

Хроника агентства недвижимости: Сохраняя веру...

27 октября 2009 г.

Вера. Замечено, что большинство людей верит, а значит, доверяет Богу, несмотря на его абсолютно недоказуемое существование. Отсюда вопрос – можно ли доверять виртуальной абстракции, которой ты даже не видел, не знаешь и ни разу с ней не общался? Т.е. общение, конечно, существует, но лишь в строго одностороннем порядке: молитвы – они же просьбы без особой надежды получить запрашиваемое. Если продолжить развивать мысль дальше, то выяснится, что человеческая религия основана прежде всего на страхе непознанного и необъяснимого. Поэтому с развитием науки, технологии и знания в целом, в обществе все меньше остается места для кредита доверия несуществующему существу, как истине в последней инстанции. В конечном итоге это привело к тому, что церковь вынуждена отрекаться и извиняться за свои деяние в прошлом, делаясь все более доступной и «прозрачной» для верующих, тем самым порождая еще больше сомнений в необходимости доверять кому-то огромному и непонятному, который вездесущ и в то же время незаметен. Если проводить жизненные параллели, то выяснится, что агентство недвижимости, прокладывающее себе дорогу путем создания образа максимальной «открытости» и той же «прозрачности» отношений с клиентами, обречено столкнуться с теми же проблемами, что и церковь – кризисом веры…

Один из моих коллег провел на работе интересный тест-опрос, в котором выявил следующую закономерность – интернет-трафик клиентов по своему качеству сильно различается от граждан, заглянувших в агентство недвижимости по офф-лайн рекламе. Причем в худшую для риэлторов сторону. Люди, шарящие в глобальной сети: подозрительны, напуганы, заведомо настроены на попытку агента «развести» их. К тому же они «излишне» осведомлены (именно, что в кавычках) о технике обменов или продаж, ленивы и заносчивы. Им все нужно знать, всюду сунуть свой нос и дать совет, когда его не просят. Одновременно с этим их знания крайне поверхностны, а практический опыт полностью отсутствует.

Все помнят, чем закончилась политика средневековой инквизиции с ее яростными аутодафе (массовым сжиганием «грешников» на кострах) – тотальным расколом церкви на враждующие лагеря. На смену пыточной системе пришла эпоха просвещения, в которой церковь училась убеждать и объяснять.

То же самое творилось на этапе становления рынка недвижимости. Компаниям было некогда заниматься разъяснениями текущего момента, надо было завоевывать место под солнцем. Без жалости, без сантиментов. В конце концов рынок был прочно поделен и пришло время «мирной эволюции». Однако проблема подкралась оттуда, откуда ее не ждал. Народ, насмотревшись на творившийся беспредел, решил впредь подстраховаться и захотел знать больше. То, что мы имеем сегодня «эрудированных» интернет-клиентов – это результат «политики просвещения», которую последние годы проводили агентства недвижимости в попытках завлечь граждан своей «открытостью». С одной стороны риэлторские компании пошли на такой шаг ввиду обострившейся конкуренции, когда в моду вошел «белый пиар», и тупое, очерняющее арт-мочилово конкурентов (ты, бабка туда не ходи – ты сюда ходи) стало дурным тоном среди корпораций. Не забыли отметиться профильные СМИ, внедряя начинающих журналистов под видом агентов в риэлторские конторы, а потом со смаком описывая внутрисистемный срач.

Такой шаг не только не помог компаниям сформировать новую лояльность населения к работникам «квадратного метра», но и еще больше усугубил ситуацию с верой, т.е. с доверием. Люди стали знать больше, но при этом обилие информации скорее пугает и угнетает, нежели радует и вдохновляет. В результате сложилось такое явление как «кризис веры». Соответственно, агентство недвижимости в сегодняшних условиях вынуждено работать не столько непосредственно с недвижимостью, сколько заниматься отвратительным пиар-шаманством, объясняя и убеждая всех и вся в своей полезности и нужности. Опять же наблюдаем тотальную аналогию с сегодняшней церковью: ТВ-проповеди, обнималки с руководством страны, гулкие молебны по праздникам и всеобщие призывы к запрещению абортов.

Общественное мнение не возникает само по себе, оно формируется определенными людьми и за определенные деньги. Недвижимость - не исключение. И потому завтра будет еще труднее, чем сегодня. Как ни парадоксально, риэлторам меньше всего необходима та безвольная покорность, с которой люди приходят молиться и просить что-то у всевышнего, ожидание особого отношения Бога к своим проблемам. Достаточно банального понимания, что никакого персонального подхода не существует, и полученные в процессе изучения интернета знания никак не помогут, потому что жизнь – это всего лишь череда случайностей.

Вывод: меньше знаешь – крепче спишь. Грубо, но факт. Просто для закрепления в мозгу такой примитивной истины требуется верить лишь в одно…

В то, что агентство недвижимости – это не мифическое всесильное нечто, способное догнать и покарать кого угодно и где угодно в любой момент. Это просто бизнес-структура по зарабатыванию денег. И мы продаем только две вещи: квартиры и услуги. В отличие от священников, которые продают то неосязаемое, что даже нельзя понять – веру.

Вывод номер два – каждый раз, объясняя на всеразличных форумах и сайтах потенциальным клиентам «что и как», эти самые «просветители» обрекают себя на дальнейшее нищенское забвение и смену профессии. Однако в силу того, что отказаться от этого уже невозможно, то и заявлять надо чистую правду, даже с выволакиванием облеванного и обоcсанного внутрикорпоративного бельишка, дабы у граждан не осталось абсолютно никаких иллюзий по поводу того, что «добреньких» риэлторов не бывает, а есть просто профессиональные наемники, верящие исключительно в свои силы. Что мы и делаем.

Берегите себя!

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»