Мы оказываем профессиональные услуги 21 лет 9 месяцев и 2 дня

на 16 мая 2024 года 18:14 у нас 400 помещений, 4490 заявок

Злобные карлики рынка недвижимости. Или про то, как Моськи лают на Слонов

14 декабря 2009 г.

Слоны, проверено на практике, очень умные и мудрые животные. Если вы попытаетесь в реальной жизни крикнуть на слона или сделать в его сторону резкое движение, но от гордо отвернется и перестанет вас замечать. Поэтому Слоны на «разводки» Мосек не ведутся. Как бы Моськи не старались.

Возможно, кто-то заподозрит, или даже узнает в этой заметке себя. И даже разозлится, обидится и начнет «тявкать» еще сильнее. Но мы именно этого и добивались. Покажите свою истинное лицо всем, уважаемые.

Как известно, в любом сообществе, уж не важно, звери это, люди или фирмы, есть большие и маленькие, успешные и аутсайдеры. Вы когда-нибудь слышали, чтобы успешные тратили время на аутсайдеров, а самые известные – на неизвестных, тем самым создавая последним популярность? Никогда.
Рынок недвижимости на деле точно такое же сообщество сильных, средних, слабых и т.д. И даже не важно, кто их них какой на самом деле, это узнают лишь их клиенты, и показывают финансовые потоки. Но ведь товарищей «черти дерут» показать самим свою уязвимость.
80% риэлторских фирм, насчитываемых на конец 2007 года, закрылось в течение последующих 1, 5 лет. Некоторое количество пыталось возобновить свою деятельность позднее, летом-осенью 2009 года. Часто безуспешно.
А сильные в это время все сильнее и сильнее захватывали рынок и приверженность клиентов. 10, 15, 20, а потом и все 40% клиентов поняли в итоге, кто тут самый главный Слон.
Законодателем мод по умолчанию считается сильнейший. Но рынок недвижимости устроен несколько по-другому. «Законозасандалить» нашим уважаемым покупателям недвижимости те или иные мантры поведения, поверьте, нереально. Но реально другое: распознать истинную потребность клиента и дать ему способ ее удовлетворить, если все другие способы не помогают. А уж вот это подвластно далеко не всем фирмам, а скорее сильнейшим, так как тут нужны исследованиям, ресурсы, новая реклама и кадровый потенциал.
С одной стороны да, именно у сильнейшего есть все вышеперечисленное. С другой стороны, и небольшая фирма может стать успешной. Вопрос, захочет ли напрягаться.
А вот, те, которые напрягаться не захотели или не смогли, в итоге и стали теми самыми Моськами.
Помните ту странную сказку из детства, от иллюстраций к которой пробирал холодок, про злобного закомплексованного карлика, который делал всем гадости просто потому, что сам не мог изменить свою жизнь? Некоторые не слишком успешные операторы рынка недвижимости ведут себя примерно так же. Ну «сдулся» ваш бизнес, уважаемые, и вас никто за это не винит. Да даже и не особо радуется вашему горю, так как чужому горю сильно радоваться неприлично даже в условиях жесткой конкуренции.
Просто общеэкономический кризис, именно он, а не кризис рынка недвижимости, который был вторичен, расставил все на свои места:
- у людей стало меньше денег вообще и на квартиры тем более. Спрос сократился
- поскольку покупают обычно, продавая предыдущее, на которое спроса нет, то и предложение сократилось
- в итоге сократилось количество сделок, суммы вознаграждений агентам
- многие агентства оказались ниже точки безубыточности
- да и в общей сложности стало нужно агентств гораздо меньше, а услуги - дешевле
- далеко не каждое агентство смогло снизить стоимость своих услуг, в силу общефирменных издержек.
.
И агентств стало меньше, это объективная реальность. Кто смог все предусмотреть – остался Слоном или Слоником, а кто нет - злобной Моськой, шавкой послекризисной, которой теперь ничего не остается, как лаять на таких слонов, обвиняя их то в одном, то в другом. Ой, ну чего бы еще докопаться? Главное, поорать погромче, облить грязью, ведь самой-то терять уже нечего. А вдруг-де клиент к Слону- то и не пойдет.
И понимает Моська, что ей и счастья это не добавит, и клиент тот слоновий к ней-то все равно не придет, и успеха ее бизнесу не принесет, а вот только остановиться уже не может.
А можно еще и на общественной работе попытаться себя поискать именно поэтому – чтобы гон мосечный послышнее было. Ну и так далее.
Вопрос-то не в этом, а в перспективах. Короток век Моськи, а Баобаб-то все растет…..

Автор: Вася Слащавенький
Источник: http://www.ufan.ru