Мы оказываем профессиональные услуги 21 лет 9 месяцев и 17 дней

на 02 мая 2024 года 18:19 у нас 411 помещений, 4474 заявок

Хроника агентства недвижимости: плоды просвещения

31 марта 2010 г.

Похоже, нам действительно надо привыкать к тому, что риэлторы из латентных антисоциальных элементов превращаются во вполне осязаемых врагов общества. По крайней мере, это следует из серии последних ТВ-программ: "Специальный репортер", "Честный детектив" и т.д. И ощущение такое, что журналисты только "разогреваются". Неизвестно насколько агентства недвижимости в Москве будут подвержены давлению со стороны потенциальных клиентов, собиравшихся купить или продать квартиру, но что данное явление будет иметь место - это факт. Точнее даже не давление, а ослабление интереса, снижение входящего трафика и, как следствие, падение доходов. Что последует дальше? А вот дальше будет самое интересное... Любое действие рождает противодействие, и подобное вполне распространяется на экономические законы, по которым развивается общество. Сегодня не принято обсуждать, что агентства недвижимости в Москве испытывают нехватку клиентов - это как если говорить уроду, что он урод. Собственно, сказать-то можно, но реакция последует строго негативная, мол, нарушается общественный договор. Но нам на общественные соглашения всегда было наплевать, в чем можно убедиться, прочитав раздел "о компании" или парочку статей из директорского блога. Косвенным свидетельством "истощения почвы" может служить то, что за последние пару лет исчезло несколько довольно мощных риэлторских компаний. Либо ребята сильно поужались. Буквально, просто закрыв или переместив свои офисы/филиалы и распустив персонал. Причем кризис послужил лишь катализатором данного процесса. Уровень доходов для владельцев агентств недвижимости оказался отрицательным или просто неинтересным, чтобы заниматься этим делом и дальше. То, что сегодня выдают журналисты в попытках поднять рейтинги ТВ-каналов, напоминает "труды" нашумевшего в свое время академика Фоменко, который всегда оперировал не знанием, а верой. Объектом его деятельности является тотально безграмотная аудитория, не отличающая солнечного затмения от лунного и безаговорочно верящая, что Александр Невский и хан Батый - одно и то же лицо, к тому же являющееся сыном еврея Спартака. Грубо говоря, идиоты. Для идиота ведь что главное? Главное - не знания, а вера. Идиоты всегда верят тому, кто с бравым напором "разоблачает", "выводит на чистую воду" и "срывает покровы". Доказательства верующему не нужны. Потому что доказательства отрицают веру. А зачем идиоту лишаться веры? Вот теперь господин Апрелев призывает агентства недвижимости и простых риэлторов сплотиться в тесные ряды и дать отпор журналистам, опровергая их материалы своими: добиваться ответных репортажей, вводить обязательное лицензирование, сертификации, организовывать "черные списки" агентов-мошенников и т.д. В общем создавать имидж риэлтора, как лучшего друга детей, всегда помогающего старушкам переходить дорогу. Но надо ли? Есть мнение, что сделать это невозможно. И вот почему: большинству граждан ничего знать не нужно. Им невдомёк, что для того, чтобы толково и за нормальные деньги купить или продать квартиру надо обучаться некоторое количество лет. Мы уже не говорим про обмены. На взгляд бОльшей части населения учиться там нечему. Вот ведь по телевизору и в интернете просто и понятно объяснили, как всё на самом деле обстоит! И уж тем более на федеральном канале, полное разоблачение! И все знают, что ни одно агентство недвижимости или РГРы этого опровергнуть не может. Объяснить безграмотному дураку, что "опровергать" нагромождения интернет-мусора и рейтингового ТВ-бреда никакого смысла нет - не сможет никто. Дурака интересует исключительно его вера, а не знания. Таким образом, журналисты своими бодрящими репортажами фактически дают понять населению его место и попутно равняют всех под один гребень: подонков (которые по сути риэлторами не являются) и толковых специалистов. А заодно вынуждают агентства недвижимости к ответным действиям, которые приведут к вполне предсказуемым вещам - дополнительному повышению уровня подозрительности к риэлторам, независимо от того, профессионал ли он своего дела или криминальный элемент. Собственно, противодействие потере клиентского доверия будет вполне предсказуемым - усиленное воровство денег для поддержания прежнего уровня рентабельности бизнеса и толщины личного кармана рядовых маклеров. В том числе и членами РГР, МАР, ГРМ и прочих объединений/ассоциаций. Либо увеличение оборота компаний за счет альтернативных источников рекламы, что может позволить себе далеко не каждое агентство недвижимости. Кто-то будет держаться за счет рекомендаций, которые вроде как позволяют рассчитывать на постоянный доход. Правда, оное больше подходит для частнопрактикующих маклеров. Рекомендации - вообще вещь очень зыбкая, сегодня они есть, а завтра их нет, при этом кушать все равно почему-то хочется. И еще они имеют свойство исчезать в самый неподходящий момент. Учитывая, что контор, сумевших поставить стабильную работу по рекомендациям на поток - единицы, а высокоёмкие рекламные затраты многим не по силам, останется, как уже сказано, взимание скрытых комиссий в процессе совершения сделок, уход из дела или смириться с мыслью, что риэлтор - профессия третьего сорта с соответствующим отношением клиентов и доходами на уровне таджиков-гастарбайтеров. Очень хочется надеяться, что прогноз будет неверным. И что агентства недвижимости в Москве и в регионах пойдут каким-то иным путем, пусть даже и предложенным руководством Российской гильдии риэлторов. Что граждане каким-то чудом смогут отфильтровать махровую заказуху паразитирующих СМИ от рабочих риэлторских будней. И что "плоды просвещения" могут вызывать не подозрение, а доверие. Подкрепленное договором и нормальными комиссионными. Берегите себя! Агентство недвижимости "Жилищная стратегия"